В Брянск приехала киевская труппа

ГлавнаяПрямая речьВ Брянск приехала киевская труппа

Как славно порой перечесть следующие строки из старой брянской газеты

 Октябрь 1894 года. Причины малого посещения брянского театра, о коих мы говорили неоднократно, как нельзя более выказались в последнее время и весьма невыгодно отразились на представлениях труппы Клименко. Прекрасная по составу и замечательно ровная по силам, труппа эта могла собрать публику в залу только на два своих представления: первое, когда еще можно было ходить по улицам, и воскресное — когда обыватель вечером был посвободней; остальные два спектакля по сбору были из рук вон плохи, особливо данный во вторник: играли почти перед пустою залой. Между тем на преставления теперешних гостей стоило бы взглянуть.

Помимо знакомства с бытовою стороной целой группы русского населения, под влиянием исторических условий несколько от нас обособившегося, включительно до искажения языка, самые пьесы и характер их разнятся по концепции от обычного репертуара наших дней, хотя есть конечно и здесь исключения, так сказать уступка времени. Что до игры артистов, то ансамбль у них полный. По силе,  впрочем, выдаются г-жи Калина и Клименко, гг. Касиненко, Щербина, Марченко и др. Первая из названных артисток весьма талантливая актриса и к ее миловидной фигуре как нельзя более подходит изображение дiвчат, в пьесе же Манько: «Нещастне кохання» г-жа Калина выказала недюжинное дарование и как драматическая актриса. Кроме того у нее недурной mezzo soprano: в «Сватанни на Гончаривци» она очень хорошо исполнила песенку с платком и отлично провела дуэт с Олексием. Г-жа Клименко всегда была ровна, естественно передавая свою роль. Г. Касиненко-денщик Хведот в только что названной драме Манько был просто великолепен и заставлял смеяться всю залу, а чтение пасьма-прошения вызвало неудержимый хохот. В «Глытае» г. Касиненко был слабее. Много вредит впечатлению неудачная, или вернее грубая гримировка, рассчитанная на большую залу, тогда как у нас надо класть штрих и мазок послабее, потоньше.

Труппа возит с собою «бальный оркестр», но оркестр этот, состоящий из евреев, мог играть во время только одного первого представления, затем по случаю ветхозаветных праздников он куда-то скрылся, и во вторник, не смотря на объявление о его участии спектакле, оперетта Квитки-Основьяненко «Сватання на Гончаривци» шла с расстроенным клубским фортепиано, причем аккомпанировавший ограничивался иногда одною голосовою партией, без сопровождения баса. Вместе с этим неприглядным фактом отмечаем еще одно обстоятельство. В своей первой афише, киевская группа «проездом из Смоленска в Харьков» объявила, что даст в Брянске только три спектакля.

После этого явилось другое извещение, что кроме назначенных трех спектаклей будет еще два. Затем в афише на вторник сказано, что «труппа остается в Брянске только на два спектакля». И все это на промежутке каких-нибудь четырех представлений. К чему это, и что за странная манера зазыва? Пора бы отвыкать от нее и смотреть на провинциальную публику иначе, наконец, как будто и стыдненько должно быть, когда то самое общество, к которому обращаются с такими предложениями — не верить им, что называется, не клюет. Краще було б, шановни панове, твердо казаты у пiршеi объявi же зостаемось, каже, у тим мiсьцi, у Браньску, на тую альбо iyьшу добу, нiж мiшкаючи смутнэсенько дiвiтись на пусту господу и пукi громада не поднесе гарбуза.

В четверг, 13 го, киевская труппа дала свой прощальный спектакль, а сегодня она дает еще одно представление «по желанию публики», которая вероятно хоть на этот раз подарит артистов своим вниманием: киевская труппа Л. Э. Клименко стоит того, чтобы взглянуть на нее, на прекрасную игру г-жи Калины. В сегодняшнем спектакле идет две пьесы, с пением соло, хорами и танцами, и участвуют лучшие силы труппы.

 Из газеты «Брянский вестник» за 1894 год

 285 Опубликовано: 02.05.2018 | Рубрики: Прямая речь | Метки: , ,
Вы решили оставить комментарий к статье. Действия по шагам:
  1. Написали в отведенном поле комментарий
  2. После этого у вас два варианта: зайти через вашу соцсеть или анонимно. Через соцсеть, кстати, очень удобно
  3. Если все же - анонимно, то надо указать псевдоним и нажать на появившуюся кнопку «Войти как гость»
  4. Нажать появившуюся кнопку «Комментировать» (что означает «отправить»)
  5. … И тогда после модерации ваше письмо появится на сайте нашего журнала.
Социальные комментарии Cackle
Также читайте

Брянский. И с книгой!

Опубликовано 15.11.2016

По поручению редакции прекрасная девушка Мария была отправлена в брянский народ, дабы узнать, что он, собственно, читает и читает ли вообще.

Нельзя молчать !

Опубликовано 13.02.2018

Корреспондент «Брянских. РФ» взял интервью у блогера Владимира Чесалина, которого ранее наш журнал признал лучшим брянским блогером года  

Валерия Захарова: Сражение за Алексея Толстого

Опубликовано 18.10.2015

Валерия Даниловна Захарова — самый стойкий и последовательный в нашей стране исследователь биографии нашего знаменитого земляка Алексея Константиновича Толстого, поборница восстановления реального облика усадьбы писателя в Красном Рогу.

Юрий Захаров: «Когда я был стилягой»

Опубликовано 29.09.2015

Так случилось, что в конце 1950-х мне невольно пришлось стать участником двух знаменитых брянских событий.

Брянские.РФ © 2018

Информация, распространяемая от имени сайта «Брянские.РФ» является его интеллектуальной собственностью. При цитировании и использовании материалов ссылка на «Брянские.РФ» обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на http://брянские.рф обязательна.
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску