Богомаз против вертолета

ГлавнаяПрямая речьБогомаз против вертолета

Решительное «Нет!» сказал брянский губернатор Александр Богомаз  в ответ на инициативу  о покупке для области медицинского вертолета. Об этом — мнение брянского журналиста Александра Чернова

Не нужен он нам и точка, сообщил без тени сомнения вслед за главой региона сайт «Брянские Новости«. Почему не нужен? Дорого! Двести машин «Скорой помощи» можно купить на эти деньги, — пояснил Александр Васильевич. И, в общем-то, не соврал. Вертолеты, особенно те, что в санавиации используют — действительно дорогая техника.

Заместитель Богомаза, имя которого осталось, к сожалению, неизвестно широкой аудитории, плохо, да что там — категорически неважно (!) подготовился, идя с предложением к шефу. Не смог, понимаешь, он ответить на простые донельзя контр-вопросы, которые буквально на ходу (нет, на лету) созрели в светлой голове брянского губернатора : «А в туман вертолет летает? А ночью? А во время снегопада?». А раз так, то и не фиг с такими предложениями выходить к первому лицу, да еще наверняка и в обеденное время. Поинтересоваться же сутью вопроса, иначе как у растерявшегося зама, больше не у кого. Нет ведь совсем экспертов ни в области авиации, ни в области медицины и катастроф, которые подтвердят, что медицинские вертолеты — техника специальная, и летает она практически в любых погодных условиях.

Но главное, Александр Васильевич знает наверняка, и верит, выходит только только себе, что вертолет санавиации (вот только не падайте оттуда, где сидите или лежите) при крейсерской скорости в 250-300 км/ч ну совсем не быстрее… обычной кареты «неотложки»!.. Доводы? Пожалуйста, они есть у него: «Чтобы вывезти больного, например, из Стародуба в Брянск, потребуется часа полтора, если учесть, что его надо привезти из больницы на аэродром, а потом – снова в больницу. За это время пациента можно доставить на обычной машине»…

Ну что тут скажешь... Не знает, видимо, Александр Васильевич, что для вертолетов санавиации достаточно скромных посадочных площадок, и базироваться они могут при лечебных учреждениях. Привык он также, кажется, и «летать» за 4 года своего правления из областной столицы в не чужой для себя райцентр Стародуб (их разделяют как раз 160 км) на служебном лимузине в составе дерзкого кортежа (кто его видел — не забудет). За те самые 1,5 часа, а значит действительно не помнит уже, что многие другие брянцы-автолюбители, передвигаясь по «гомельской» трассе, ведущей в Стародуб, на большинстве ее участков могут развить не более 59-79 км/час. Да, «Скорая» в определенных случаях может нарушать ограничения скоростного режима, но, простите, где вы видели таких врачей и водителей «неотложек», которые бы позволили себе везти тяжелобольных (а именно о них речь — других не возят из райцентров в больницы Брянска) на скорости 90-100 км???

Человеку в «скорой» и так неимоверно плохо. Возможно, у него даже сильное внешнее или, чего хуже, внутреннее кровотечение, или это роженица, в случае которой врачи стоят перед трудным выбором, кого спасать — ребенка или маму, а их еще трясти по нашим, не всегда идеальным дорогам нещадно будут? Да ну, бросьте. Вдобавок, кого хоть раз возили в больницу на «скорой» или кто сопровождал в ней родственников-друзей, знает по себе, насколько в большинстве своем это дубово-деревянный транспорт. Который, к слову, застрянет на въезде-выезде большинства брянских деревень-поселков, да даже во многих райцентрах, не на самых окраинных улицах, к слову. Всегда «поможет» весенне-осенняя распутица или снежная зима, как нынче. Я много езжу по области, и знаю, о чем говорю. Незаменимы вертолеты санавиации и при ДТП на трассах. Добраться до места аварии медикам часто проблематично. А время во многих случая спасения больных — основной фактор. Не зря же при инсультах говорят о спасительном «золотом часе»: не окажешь за время его экстренной специальной помощи, и человек остаток жизни провести «овощем» или вовсе не выкарабкаться. Но Богомаз, видимо, не в курсе всей этой скучной теории.

Александр Васильевич не может знать или просто умалчивает, так это того, что в прошлом году в федеральную программу развития санитарно-медицинской авиации благополучно вошли 34 региона страны. На условиях софинансирования. Минпромторг и Минздрав выделили на эти цели 3 и 3,3 млрд рублей соответственно — деньги достались тем регионам, которые не живут лишь сегодняшним днем. Например, Оренбуржье выделило на эти цели 8 млн руб, а Правительство России ей — 72 млн. руб. В программу вошла и Волгоградская область, где верховодит едва не ставший в свое время брянским губернатором Андрей Бочаров. Он понимает, что хотя бы один вертолет для медицинских целей — дело нужное. К слову, только за три месяца, с июля по сентябрь волгоградский вертолет фактически спас 100 тяжелых больных (!), доставив их в больницы Волгограда, из них 20 детей.

Богомаз утверждает также, что вертолет санавиации «надо обслуживать». И это, мол, шибко дорого. Возможно, и так. Но разве жизнь любого человека не бесценна, разве ее можно «померить» израсходованными на его спасение бюджетными средствами? Тем более что Богомаз уже похвалился, и «БН» опять же не оставили это без внимания: за четыре месяца (видимо, за ноябрь-февраль) брянская казна за счет роста экономики (бывает и такое) дополнительно получила 400 миллионов рублей.

Александр Чернов

( в сокращении)

 источник

 340 Опубликовано: 26.03.2018 | Рубрики: Прямая речь
Вы решили оставить комментарий к статье. Действия по шагам:
  1. Написали в отведенном поле комментарий
  2. После этого у вас два варианта: зайти через вашу соцсеть или анонимно. Через соцсеть, кстати, очень удобно
  3. Если все же - анонимно, то надо указать псевдоним и нажать на появившуюся кнопку «Войти как гость»
  4. Нажать появившуюся кнопку «Комментировать» (что означает «отправить»)
  5. … И тогда после модерации ваше письмо появится на сайте нашего журнала.
Социальные комментарии Cackle
Также читайте

Почему выражение «Брянский лес» стало нарицательным

Опубликовано 21.01.2017

Монолог брянского профессора, доктора сельскохозяйственных наук, академика РАЕН Фёдора Васильевича Кишенкова (БГИТУ).

Александр Толкачев: «Надо уметь держать удар»

Опубликовано 04.07.2016

Александр Алексеевич Толкачев многие годы возглавлял горводоканал в Брянске, был руководителем коммунальной службы города, Бежицкой администрации. Почетный гражданин города Брянска.

Мамленков: Моё бродячее счастье. Ч. 1

Опубликовано 20.02.2017

После откликов читателей на мои первые заметки о том, как живется в европах не связанному с бытом брянскому человеку, решил, вот, продолжить.

Любая версия — политическая

Опубликовано 26.12.2016

Георгий Бовт о причинах и последствиях крушения Ту-154.

Брянские.РФ © 2020

Информация, распространяемая от имени сайта «Брянские.РФ» является его интеллектуальной собственностью. При цитировании и использовании материалов ссылка на «Брянские.РФ» обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на http://брянские.рф обязательна.
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску