В чем суть нашей вражды?

ГлавнаяПрямая речьВ чем суть нашей вражды?

Полемические заметки нашего читателя.

Из истории. В конце 1922 года был образован СССР. Декларация об образовании СССР провозгласила добровольное объединение различных народов для совместной защиты свободы и национальной независимости, строительство бесклассового коммунистического общества. Взамен частной собственности утверждалась общественная собственность под руководством диктатуры пролетариата (в переходный период) и коммунистической партии. Активно озвучивались призывы по свержению буржуазного строя во всех странах. Религия объявлялась «опиумом для народов», рушились церкви. Взамен христианским ценностям повсеместно утверждался моральный облик советского человека — строителя коммунизма. Призывы к мировой революции не оставляли никаких надежд и перспектив для господства капитала, колониализма, рабства и угнетения трудящихся.

И, тем не менее, уже в следующем, 1923 году произошло невероятное событие: Германия открыла «парад признаний» СССР, за которой последовали многие ведущие страны Европы и Азии. К середине 30-х этот процесс завершился установлением дипломатических отношений с США и Японией. Что побудило эти страны тогда дружно признать равным среди равных своего «могильщика» в образе СССР?

70 лет спустя Россия полностью стала на рельсы капиталистического развития. Цель производства — получение прибыли. По образцу и подобию западных стран в нашу жизнь вторглись рыночные отношения и, адекватные им, частная собственность, многопартийность, государственное управление, правоохранительная система, организация социальной сферы и, конечно, конституция. С нескрываемым угодничеством по отношению к правящим элитам этих стран привнесены в жертву нравственные отношения, образование, культура и историческая память, промышленность и армия. Подорваны некогда «нерушимые» связи между бывшими республиками союза, даже в братской среде славянских народов — раскол и вооружённое противостояние.

На этом фоне оазисом выглядит православная церковь, которая в своём развитии превзошла все мыслимые достижения. Как грибы, то тут, то там, появляются всё новые и новые храмы. В их строительство вовлечены губернаторы и коммерсанты, депутаты и правящая партийная элита. В её лоно передаются музеи, её представители едва ли не на всех каналах телевидения, в школах и войсковых подразделениях, в государственных и общественных миссиях.

Казалось бы, что ещё надо лютующему Западу, что бы развивать нормальные межгосударственные отношения на основе равноправия и уважения. Но, не тут-то было, даже самые осторожные и скромные подвижки по установлению суверенитета и должного статуса России встречают шквал неприятия и негодования, как из мусорного ведра на головы россиян сыплются санкции, лживая, подтасованная информация и оскорбления. Надо видеть, с каким животным физиологическим оскалом изрыгаются упрёки в адрес страны с экранов телевизоров от представителей западных стран и науськиваемых ими радикальных украинцев, поляков, прибалтийцев.

Что здесь не так? Почему в одном случае, несмотря на воинствующие призывы к мировой коммунистической революции, страны Запада признают СССР, как носителя этих устремлений, а во втором, несмотря на мягкий, миролюбивый путь страны в мировую капиталистическую систему, Запад ополчается русофобией, информационной, политической и экономической блокадой?

В чём причины политических рекомбинаций межнациональных и государственных взаимоотношений западных стран и России, имеют ли они внутреннее или внешнее происхождение?

Ранее, в разгар холодной войны, появились понятные и доступные для сознания советских граждан слова: «Как два различных полюса, во всём враждебны мы. За свет и мир мы боремся, они за царство тьмы». Эти слова почему-то исчезли из нашего фольклора. Сместились полюса?

И, наконец, почему в православной России у нашей страны только два верных союзника — армия и флот. Между тем, как для католического мира характерны поиски и утверждения различных объединительных устойчивых форм сотрудничества, своеобразных эйкуменов типа ЕС, НАТО, общеевропейские суды, банки и т.д.?
Александр Субботин
Брянск.
Об авторе: Александр Сергеевич Субботин — Заслуженный агроном России, в прошлом — заместитель губернатора Брянской области, публицист, с советских времен выступающий в печати по самым острым темам.

 753 Опубликовано: 11.06.2017 | Рубрики: Прямая речь | Метки: , , ,
Вы решили оставить комментарий к статье. Действия по шагам:
  1. Написали в отведенном поле комментарий
  2. После этого у вас два варианта: зайти через вашу соцсеть или анонимно. Через соцсеть, кстати, очень удобно
  3. Если все же - анонимно, то надо указать псевдоним и нажать на появившуюся кнопку «Войти как гость»
  4. Нажать появившуюся кнопку «Комментировать» (что означает «отправить»)
  5. … И тогда после модерации ваше письмо появится на сайте нашего журнала.
Социальные комментарии Cackle
Также читайте

Краткий курс переобувания

Опубликовано 09.03.2019

Бывший губернатор Брянской области Денин после выхода из тюрьмы пытается спасти свою птицефабрику и между делом желает опять вернуться к политической жизни.

Одностишья: Чего б еще разумного посеять?

Опубликовано 01.04.2016

Первого апреля невозможно быть серьезным. Поэт Наталья Резник доказывает это самым кратким способом.

Степь да степь кругом

Опубликовано 17.11.2016

Опыт уголовного расследования на основе знаменитой русской песни.

В лесной глуши, на границе

Опубликовано 24.03.2019

Прошел год, как не стало брянского писателя Михаила Лайкова. Последние двадцать лет он прожил в лесной деревне на границе с Белоруссией. Журналист и литератор Александр Хандожко успел с ним встретиться и поговорить.

Брянские.РФ © 2021

Информация, распространяемая от имени сайта «Брянские.РФ» является его интеллектуальной собственностью. При цитировании и использовании материалов ссылка на «Брянские.РФ» обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на http://брянские.рф обязательна.
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску