В чем суть нашей вражды?

ГлавнаяПрямая речьВ чем суть нашей вражды?

Полемические заметки нашего читателя.

Из истории. В конце 1922 года был образован СССР. Декларация об образовании СССР провозгласила добровольное объединение различных народов для совместной защиты свободы и национальной независимости, строительство бесклассового коммунистического общества. Взамен частной собственности утверждалась общественная собственность под руководством диктатуры пролетариата (в переходный период) и коммунистической партии. Активно озвучивались призывы по свержению буржуазного строя во всех странах. Религия объявлялась «опиумом для народов», рушились церкви. Взамен христианским ценностям повсеместно утверждался моральный облик советского человека — строителя коммунизма. Призывы к мировой революции не оставляли никаких надежд и перспектив для господства капитала, колониализма, рабства и угнетения трудящихся.

И, тем не менее, уже в следующем, 1923 году произошло невероятное событие: Германия открыла «парад признаний» СССР, за которой последовали многие ведущие страны Европы и Азии. К середине 30-х этот процесс завершился установлением дипломатических отношений с США и Японией. Что побудило эти страны тогда дружно признать равным среди равных своего «могильщика» в образе СССР?

70 лет спустя Россия полностью стала на рельсы капиталистического развития. Цель производства — получение прибыли. По образцу и подобию западных стран в нашу жизнь вторглись рыночные отношения и, адекватные им, частная собственность, многопартийность, государственное управление, правоохранительная система, организация социальной сферы и, конечно, конституция. С нескрываемым угодничеством по отношению к правящим элитам этих стран привнесены в жертву нравственные отношения, образование, культура и историческая память, промышленность и армия. Подорваны некогда «нерушимые» связи между бывшими республиками союза, даже в братской среде славянских народов — раскол и вооружённое противостояние.

На этом фоне оазисом выглядит православная церковь, которая в своём развитии превзошла все мыслимые достижения. Как грибы, то тут, то там, появляются всё новые и новые храмы. В их строительство вовлечены губернаторы и коммерсанты, депутаты и правящая партийная элита. В её лоно передаются музеи, её представители едва ли не на всех каналах телевидения, в школах и войсковых подразделениях, в государственных и общественных миссиях.

Казалось бы, что ещё надо лютующему Западу, что бы развивать нормальные межгосударственные отношения на основе равноправия и уважения. Но, не тут-то было, даже самые осторожные и скромные подвижки по установлению суверенитета и должного статуса России встречают шквал неприятия и негодования, как из мусорного ведра на головы россиян сыплются санкции, лживая, подтасованная информация и оскорбления. Надо видеть, с каким животным физиологическим оскалом изрыгаются упрёки в адрес страны с экранов телевизоров от представителей западных стран и науськиваемых ими радикальных украинцев, поляков, прибалтийцев.

Что здесь не так? Почему в одном случае, несмотря на воинствующие призывы к мировой коммунистической революции, страны Запада признают СССР, как носителя этих устремлений, а во втором, несмотря на мягкий, миролюбивый путь страны в мировую капиталистическую систему, Запад ополчается русофобией, информационной, политической и экономической блокадой?

В чём причины политических рекомбинаций межнациональных и государственных взаимоотношений западных стран и России, имеют ли они внутреннее или внешнее происхождение?

Ранее, в разгар холодной войны, появились понятные и доступные для сознания советских граждан слова: «Как два различных полюса, во всём враждебны мы. За свет и мир мы боремся, они за царство тьмы». Эти слова почему-то исчезли из нашего фольклора. Сместились полюса?

И, наконец, почему в православной России у нашей страны только два верных союзника — армия и флот. Между тем, как для католического мира характерны поиски и утверждения различных объединительных устойчивых форм сотрудничества, своеобразных эйкуменов типа ЕС, НАТО, общеевропейские суды, банки и т.д.?
Александр Субботин
Брянск.
Об авторе: Александр Сергеевич Субботин — Заслуженный агроном России, в прошлом — заместитель губернатора Брянской области, публицист, с советских времен выступающий в печати по самым острым темам.

 671 Опубликовано: 11.06.2017 | Рубрики: Прямая речь | Метки: , , ,
Вы решили оставить комментарий к статье. Действия по шагам:
  1. Написали в отведенном поле комментарий
  2. После этого у вас два варианта: зайти через вашу соцсеть или анонимно. Через соцсеть, кстати, очень удобно
  3. Если все же - анонимно, то надо указать псевдоним и нажать на появившуюся кнопку «Войти как гость»
  4. Нажать появившуюся кнопку «Комментировать» (что означает «отправить»)
  5. … И тогда после модерации ваше письмо появится на сайте нашего журнала.
Социальные комментарии Cackle
Также читайте

До встречи в знакомом дворе

Опубликовано 23.03.2017

Нечаянным образом среди друзей нашего журнала появился замечательный поэт Катя Капович.

Пионерская баллада о Лене, полюбившей горниста Айзенштата

Опубликовано 13.01.2017

Не объяснить, почему одни стихи нравятся, а другие нет.

Почему победил Трамп

Опубликовано 09.11.2016

К началу выборов все опросы в Штатах единодушно предсказывали уверенную победу Хиллари Клинтон на президентских выборах в США. Но победил Дональд Трамп.

Как я стал журналистом

Опубликовано 16.06.2018

1976 год.  Я — молодой, женатый и бедный-пребедный. По распределению я  работаю в архивном отделе Ульяновского облисполкома. Девяносто рублей на троих, включая жену в декрете и сынка. И это само по себе было исключительно смешно.

Брянские.РФ © 2021

Информация, распространяемая от имени сайта «Брянские.РФ» является его интеллектуальной собственностью. При цитировании и использовании материалов ссылка на «Брянские.РФ» обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на http://брянские.рф обязательна.
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску