Мамленков: Моё бродячее счастье. Ч. 2.

ГлавнаяПрямая речьМамленков: Моё бродячее счастье. Ч. 2.

Мой круг общения и в Испании, в Швейцарии — это артисты разных жанров и пошибов.

Я для них — представитель Великой России, не в плане политики, а в плане страны в которой родились Станиславский, Чехов, Мейерхольд, Достоевский и наш всеми любимый клоун Слава Полунин.

Барселона после Москвы — это как прийти из шумного аэропорта в удобный 5-звёздный отель. Очень комфортное место для жизни. Это город, которой очень заботиться о горожанах и качестве жизни. Он — не слишком большой и уже в 25 минутах на метро ты можешь выйти в лес. Море, солнце и горы. Очень богатый город на стрит движения, прогресс, новые идеи и вдохновение. Город искусства и вечеринок, коктейль из национальностей и языков, морской бриз и 20 километровые прогулки на велосипеде, творчество.

Но есть и такая деталь. Каталонцы продвигают своих. Если ты говоришь с продюсером о покупке спектакля только на испанском — это одно, но если используешь хоть как-то каталонский, это производит лучшее впечатление и тем самым, больше шансов, что твой спектакль возьмут. А если еще в саму работу добавить элементов каталонской культуры, так вообще на ура.

Бродячая жизнь имеет свои осложнения в плане любви и друзей. А друзья — это еще одна форма любви. И с этим сложно. Сначала было так: встречаешь миллион друзей по приезду, видимся каждый день, работаем вместе на ночной клуб, веселимся, отмечаем дни рождения. Все вроде как у нас.

И тут лето закончилось, все разъехались и все зажили своей «нормальной» жизнью там, откуда приехали. И ты, как в сказке дед и разбитого корыта. Со временем понимаешь, что это не плохо и не хорошо, это просто динамика города такая. Начинаешь искать друзей среди местных.

Каталонцы — это северные испанцы, они, как мы русские. Долго приглядываются и долго строят отношения, медленно к себе подпускают, но, если ты стал другом каталонца, это много значит, и это надолго. А вот с латиноамериканцами обстоят дела по-другому. Познакомились, например, так с Луисом Мура из Сан Пауло. Музыкант, Luiz Mura в YouTube. Я выступал на открытом вечере в одном баре. Заговорили с ним по японски, я его усиленно учу. Оказалось, что бразилец с японскими корнями Луис Мура говорит на японском хуже меня. Посмеялись над этим. На следующий день организовали ужин и так уже дружим 5 лет. Он написал музыку ко всем моим фильмам, а я бывал практически на всех его концертах. Как видите, обычно так выходит, что знакомства все равно случаются в сфере искусства. То ли кто-то у меня был на спектакле и заинтересовался, то ли я был у кого-то на выставке и познакомился. Фактор вступает, похожий на туристический. Все артисты много кочуют, и не всегда легко поддерживать отношения и общаться.

Например, я был на мастер классе в Лозанне и по окончании класса отправился в Цюрих. В поезде узнаю, что в Лозанну приехал вышеупомянутый Луис со своей группой на фестиваль, но только на один день. Вот так мы и разминулись.

Бывали в моей жизни сложные моменты, когда совсем не было денег и негде было жить. Но выручали русские друзья, которые здесь живут. Было такое, что однажды пришлось переехать на месяц на диван к подружке Анне, родом из Сибири, у которой еще жил огромный пес, породы хаски. Но так как, я всегда ищу и не люблю сидеть на одном месте, всегда находил заработок: какой-нибудь тур или заказ на перевод и быстро выкручивался.

Кино. Кино для меня является страстью. Это опыт отличный от театра. Кино — это месяцы писанины и подготовок, встреч, потом интенсивный период съемок. Ты едешь на место, скорее всего там живешь или проводишь много часов. Потеешь, сживаешься с командой. Вы проживаете кусочек жизни вместе и получаете опыт вместе. Обычно на протяжении недель или месяцев. Затем, склейка и монтаж. Театр же — это много репетиций, тренировок, подготовки, но когда театр происходит, то это только здесь и сейчас. Это как коллективная медитация.
Как режиссер и актер я снял цикл короткий «метров» под общим именем «PLACE». Работа из этого цикла, под названием «A place called Home» участвовала в секции OFF Авангард на 36-м Московском Международном Кинофестивале. Последняя моя работа в цикле «The Place is Now» посетила фестивали в Италии (Особенный Приз Жюри), Чили, Индии, Колумбии, США, Испании и Англии.

Хочу уточнить, сейчас я переехал и живу, учусь театральному искусству в Швейцарии. Маленькая деревенька Вершио, близ Локарно. Это — рай на земле, каждые пятьсот метров — водопады. Идиллия. Прекрасное место для концентрации и творчества.

Спрашиваете, где мне хотелось бы осесть и жить? Я думаю, именно здесь. Красивейшая природа и спокойствие, за два часа езды можно доехать до Милана, Цюриха или Лозанны. Я хочу завести семью, но пока не знаю когда это случится.

Моя мечта? Хм. Их слишком много. Но я точно знаю мою миссию как артиста. Вот — такая история. В 18 я нашел свою первую работу в баре в Брянске. Это был бар «Оазис», возле остановки. Проработал там три месяца. Однажды в бар зашел хорошо одетый джентльмен. Было примерно 14:00 дня. Вид у него был скверный. Заказал сто граммов водки и сок. Я удивился и сказал иронично, что джентльмен вашего статуса делает такой заказ в столь ранний час. И тут он неожиданно мне признался, что идет из Диагностического Центра. Обнаружили рак крови.

В этот момент во мне и умер подросток. Чем помочь? Как? В общем, в тот день наш разговор продлился три часа. Мы говорили обо всем и взахлеб. Я не помню, как это было, все прошло на одном дыхании. И вдруг, он, улыбаясь, пожал мне руку. Посмотрел мне в глаза:
«Спасибо тебе за все, ты классный парень и прекрасный собеседник. Вот мой номер и я обязательно тебе позвоню. До скорого».

Именно тот разговор, та встреча и подвигли меня стать артистом. Коль тогда я смог, пусть на время забыть собеседнику о своем горе. Значит, решил я, я могу дарить это и другим людям. Есть прекрасное состояние мечтательности и игры, где все можно. Где не существует мирских проблем. Но есть что-то очень важное. Неописуемо важно, за чем мы все гонимся и тянемся. Я понял, что это и есть моя миссия, и театр — это лучшее место для такого, что бы эту миссию воплощать.
Игорь Мамленков
(Специально для журнала «Брянские.РФ»)

 536 Опубликовано: 21.02.2017 | Рубрики: Прямая речь | Метки: , , , ,
Вы решили оставить комментарий к статье. Действия по шагам:
  1. Написали в отведенном поле комментарий
  2. После этого у вас два варианта: зайти через вашу соцсеть или анонимно. Через соцсеть, кстати, очень удобно
  3. Если все же - анонимно, то надо указать псевдоним и нажать на появившуюся кнопку «Войти как гость»
  4. Нажать появившуюся кнопку «Комментировать» (что означает «отправить»)
  5. … И тогда после модерации ваше письмо появится на сайте нашего журнала.
Социальные комментарии Cackle
Также читайте

Брянский артист Камышев «зажигает» на съезде СТД

Опубликовано 01.11.2016

На  съезде Союза театральных деятелей народный артист России Иосиф Камышев повеселил зал байками про  беды нашего театра кукол

Любимые книги мамаши Петражицкой

Опубликовано 15.07.2016

Знаменитый брянский пряничный кондитер и по давним привязанностям — журналист вспоминает книги, которые ее сделали.

20-е годы: Мужики и бабы брянской деревни

Опубликовано 24.02.2017

В Российском Государственном архиве экономики в фонде № 396 «Крестьянской газеты» мне посчастливилось обнаружить множество неопубликованных писем брянских крестьян. По искренности и особенности слога они сродни текстам необыкновенного писателя Андрея Платонова.

В чем суть нашей вражды?

Опубликовано 11.06.2017

Полемические заметки нашего читателя.

Брянские.РФ © 2019

Информация, распространяемая от имени сайта «Брянские.РФ» является его интеллектуальной собственностью. При цитировании и использовании материалов ссылка на «Брянские.РФ» обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на http://брянские.рф обязательна.
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску