Теперь я думаю, что таковым было лето 67 года, после окончания школы.
Я уже определился с вузом, куда собирался поступать. Главное в выборе — это был московский вуз, иная жизнь, о которой я тогда ничего не ведал, но страстно ее желал. Как медалисту, мне предстояло сдавать только историю СССР, что меня вполне устраивало. Лежа на раскладушке под огромной яблоней во дворе за нашим домом я трижды подряд прочитал учебник и, кажется, выучил его наизусть.
Помимо подготовки в вуз у меня было еще одно занятие: приглядывать за цыплятами, которых вдруг взялся выращивать мой отец. Цыплята подросли достаточно, чтобы ходить по двору самостоятельно и одновременно недостаточно, чтобы не стать легкой поживой для окрестных хищников. Минимум четыре соседских кота всех мастей тосковали на заборах, не в силах сдержать инстинкты при виде такой вкусной добычи. В мою задачу входило время от времени отгонять этих охотников. Прижимаясь к земле, поочередно они кидались с заборов в лопухи, чтобы тайно подкрасться и сожрать, сожрать! какого-нибудь цыпленка. Так что присмотр за цыплятами, в какой-то мере, меня отвлекал от постижения загадок и тайн нашей истории.
Ну, а после обеда, к вечеру к нам являлся одноклассник Сережа. Голубоглазый красавец-гигант, он поступал в БИТМ и по этому поводу никоим образом не парился. Ко мне Сережа приходил играть в шахматы. Невозмутимо проигрывал пять партий подряд. Затем пил чай с вишневым вареньем со мной и мамой под яблоней за вкопанным в землю столом, и уходил, чтоб вернуться завтра.
Думаю, Сережа проиграл в то лето, наверное, раз пятьдесят, прежде чем мне хватило, наконец, ума немного поддаться, уступить. Сережа победил, и наши шахматные баталии прекратились вовсе. Ну, а в сюжете с цыплятами случилась следующая коллизия. Очередной ходок за цыплячьим мясом, дрожа от возбуждения, подкрался к своей жертве очень близко. Кот взлетел в воздух, прыгнул на цыпленка и в этот момент я метнул в хищника учебник истории. И так ловко, что попал, сшиб кота на лету.
С отчаянным воем он помчался восвояси. А я для себя сделал открытие, что от хорошей книги может быть самая неожиданная польза. Мне в тот год вообще еще предстояло сделать много самых разнообразных открытий.
Юрий Фаев
(Из вышедшей книги «Всё может быть»)
Марьяна и Петя, чей жизненный оптимизм не утратился с появлением троих детей, отправились в гости к подруге Дине, только родившей ребенка. …
Из дискуссии двух читательниц об эксперименте брянского журналиста Игоря Довидовича, про который рассказал наш журнал. …
Наш юный общественный корреспондент Даша Тихонова побывала в Брянском театре на премьере. …