Я люблю фильмы о вампирах и поэтому люблю ходить в парикмахерскую — нигде так много о них не говорят.
«Она меня выпила всю, опустошила, всю энергишку высосала, — говорила моя парикмахерша (дамские мастера начинают обсуждать клиентов сразу, как те выходят из салона), — я ее боюсь. Видите, настриженные ее волосы собираю отдельно. Я их жгу от греха подальше. Прямо пропитаны негативом, вот я руками чувствую, как состригаю ее негатив. И говорит, говорит. И смотрит на меня через зеркало и улыбается».
Разговор в парикмахерской — особая тема. Все понимают, что такое вагонный разговор (особый род ни к чему не обязывающей откровенности), больничный разговор (долгий, чтобы заболтать общий страх, тоже — с поспешной открытостью), терапевтические балясы с подругой, мужские турусы в бане, наконец.
А что же парикмахерская? Ведь неумолчный гул стоит в каждом салоне. И весь этот словесный фонтан считается обязательной частью салонного быта. Это не жалостливый фонтан, не сиротский, нимфа тут не плачет над разбитым кувшином. Я бы сказала, разговор в парикмахерской противоположен каноническому «откровенному разговору с подругой».
Женские задушевные толки — подсчет потерь после боя; щебет в салоне, напротив того, подготовка к бою, вооружение. В первом случае «они» — подлецы, «мы» — дуры; во втором обнажается тайное знание, что дураки-то как раз мужчины, а из салона выходит гламурная женщина-подлец. В салоне дамы наливаются силой; тон беседы — сдержанное тщеславие. А ведь чужая похвальба мучительна для русского человека. Но — надо разговаривать, надо. Всякий куафер считает умение поддержать беседу важной профессиональной добродетелью. Он должен уметь продать себя.
Предложение парикмахерских услуг повсеместно опережает спрос — мест энергетического кормления больше, чем баб-вампиров. Далеко не у всех салонов получается войти в моду. И тогда они сдают мастерам кресла в аренду. А мастера уж должны сами приводить с собою свою «клиентскую базу».
«У меня стиль, — говорит мне прекрасный юноша Левон.— Стилист сейчас должен запомниться. У моего напарника стиль „гламурный подонок“, он много берет из телевизора. А я — нежный. Всегда подам клиентке руку, когда она спускается в рабочий зал. Если разговор прерывается, есть дежурная тема — путешествия. Прошу показать последние фотки на телефоне или планшетнике. Очень действует».
Евгения Пищикова
В Московский окружной военный суд (МОВС) приступил к рассмотрению уголовного дела предполагаемых участников преступного сообщества, развязавших гангстерскую войну в трех областях центра России. …
Эта правдивая история началась 13 октября 1981 года в 8-42 утра. …
Как здорово, что в Брянске появились такие места, где, чтобы попасть на праздник, надо всего лишь открыть дверь. …