Из Брянска в Китай. И обратно?

ГлавнаяИсторииИз Брянска в Китай. И обратно?

Умопомрачительное путешествие брянских парня и девушки по Китаю продолжается!

Как мы уже писали, Илья Бондарев и Екатерина Целуйко поехали вдвоем на мотоцикле пересекать Китай. Вернее, до Китая они добрались всякими разными более традиционными способами — автостоп, товарняки и тому подобное, а уже в Китае купили мотоцикл Хонда без документов и покатились.

И ладно бы это были матерые автопутешественники, как другой наш земляк — Константин Петров. Нет же. Илья вообще признается, что прежде никогда мотоцикл не водил. Максимум — велосипед. И вот так сразу с девушкой через весь Китай.

Ситуация выглядит совсем уж фантастической, если принять во внимание, что в Китае иностранцам запрещено иметь в собственности транспортное средство. Правда, прав у Ильи и так нет, да и денег не особо, так что ехать они с Катей вынуждены, в любом случае, объезжая посты ГАИ (или как там оно на китайском?).

Вот как сами ребята рассказывают о своем приключении:

/home/b/bryanskirf/public html/core/../static/2015/09/bryanskie rfXB3R9SyY2 Y

Добрались до Китая. Живём в гостинице за пятьдесят юаней в день. Это подвальное помещение с маленьким окошком, кроватью и кинескопным телевизором. На стенах подтеки от сырости и трещины от старости. В соседней комнате пахнет канализацией, у нас временами мусоркой. Утром, когда все просыпаются и начинается готовка еды, стирка вещей, перекуры в номерах, запахи специй, порошка, мыла и сигаретного дыма смешиваются. Становится душно и шумно.

/home/b/bryanskirf/public html/core/../static/2015/09/bryanskie rfY0lS6BCRYRk

Позавчера был день неподдельной свободы! Мы купили мотоцикл honda и собираемся проехать на нем через весь Китай. Эту идею мы вынашивали с самого начала путешествия. Я не умею управлять мотоциклом, у меня нет на него документов, прав и номеров, к тому же иностранцу в Китае запрещено иметь транспортое средство. Но мы попробуем это уж точно. Вглубь Китая по дорогам местного значения, объезжая посты полиции и держась подальше от патрульных машин.

Последние дни мы провели за подготовкой мотыка. Под умелыми руками китайских мастеров он обрастает зеркалами (предыдущий владелец почему-то просто спилил их, а не выкрутил). Следом идёт багажник и прочная противоугонная цепь. Мы торгуемся и сбрасываем приличную сумму: китайцы порой завышают цены, глядя на наши бледные лица с широко распахнутыми глазами. Дело остаётся за малым — закрепить багаж и залить полный бак бензака.

/home/b/bryanskirf/public html/core/../static/2015/09/bryanskie rfHblOUV3ChE8

Стемнело. Почти мгновенно стало холодно, ветер бил в лицо и проникал под куртку. Мы остановились, чтобы немного согреться. Припарковали мотоцикл на краю большой стоянки, рядом с перекрестком. Сидели и грели руки возле двигателя.
Через некоторое время на стоянку въехала патрульная машина. Проехала мимо, остановилась. Затем неожиданно сдала назад и поравнялась с нами.
— Нихао, — поздоровались мы, как можно дружелюбнее. Полицейский вышел из машины, включил фонарь и стал осматривать мотоцикл, особенно его заинтересовали коврики-карематы. Я сделал вид, что мне совершенно безразлично. Хотя в голове просчитывал как бы свалить поскорее и остаться с мотоциклом. Полицейский что-то сказал по-китайски.
— Турист, — говорю и указываю на карематы. Патрульный с напарником отходят в сторону и начинают о чём-то беседовать. Тем временем мы с Катей снимаем байк с подножки, поворачиваем ключ зажигания и с ревом уносимся в ночь

С самого утра погода была пасмурная. Иногда накрапывал мелкий, еле заметный дождик. Я закутался в куртку и по-туже затянул капюшон. Катя укуталась в спальник. От встречного ветра постоянно приходилось щуриться. Мы оставляли позади бесчисленные кукурузные поля, порой они сменялись небольшими, идеально убранными от веток и листвы лесами. Около девятнадцати часов вечера стемнело и чертовски похолодало, мы решили искать ночлег. Я остановился у придорожного отеля. Это настоящая дыра, за которую просят сорок юаней! После безуспешных попыток сбить цену, мы выходим из гостиницы и на пороге нас встречает пара полицейских, один из которых на ломанном английском произносит: - Фалов ми, - указывая на свой микроавтобус. Мы немного растерялись и сразу же внутренне напряглись. Используя google translate переводим: - Нам не нужна помощь полиции, - жестами изображая, что уже собираемся спать. Полицейские по прежнему требуют пройти с ними. Вокруг нас собирается толпа зевак. Все на перебой друг другу о чём-то спорят. Мы ничего не понимаем. Вместе с блюстителями порядка мы возвращаемся в придорожную ночлежку, там находится компьютер с интернетом и китайский аналог переводчика от google. - Предъявите документы, - пишут нам в переводчике. Мне ничего не остаётся, как пойти к мотоциклу за паспортами. Один патрульный идёт со мной, другой остается за компьютером. Я надеюсь, что он не потребуют прав на управление байком, до этого мотоцикл стоял в стороне и на него не обращали внимания. - Где вы были вчера? - иероглифы превращаются в слова на русском языке. - Харбин. - Я показываю визы и геотрек нашего путешествия, полицейские с энтузиазмом кивают. Предлагают помощь. Советуют поехать в отель «принцесса кряж» и переночевать там. Если мы останемся спать здесь, им будет очень стыдно. Раньше в Китае был закон, запрещающий иностранцам останавливаться в отелях без звездности, сейчас его отменили, но многие по инерции продолжают его соблюдают. Документы на мотоцикл их, по-видимому, не интересуют и я вздыхаю с облегчением. Полицейские всячески стараются помочь, фотографируются с нами и переводят меню в местной кафешке на русский, а хозяин угощает жареным рисом с яйцом. После ужина мы срываемся дальше, уже около полуночи. От холода изо рта идёт пар, ветер пробивает до дрожи. На улице спать слишком холодно. Я заезжаю на все заправки, в автомастерские и на стоянки по пути. Мы пытаемся договориться о ночлеге указываем на спальники и карематы, но везде слышим пресловутое: - Мей йоу, - второе слово, которое мы запоминаем на китайском, означающее отказ. Мы едем ещё пару часов. Из темноты всплывает очередная автомастерская и, наконец, её хозяин без лишних разговоров пускает нас к себе в дом, всю ночь он ремонтирует колесо от большегруза. У него в доме тепло и уютно, нам достается большая кровать-печь с подогревом, мы ложимся и мгновенно отрубаемся

— Фалов ми, — указывая на свой микроавтобус. Мы немного растерялись и сразу же внутренне напряглись. Используя google translate переводим:
— Нам не нужна помощь полиции, — жестами изображая, что уже собираемся спать. Полицейские по прежнему требуют пройти с ними. Вокруг нас собирается толпа зевак. Все на перебой друг другу о чём-то спорят. Мы ничего не понимаем. Вместе с блюстителями порядка мы возвращаемся в придорожную ночлежку, там находится компьютер с интернетом и китайский аналог переводчика от google.
— Предъявите документы, — пишут нам в переводчике. Мне ничего не остаётся, как пойти к мотоциклу за паспортами. Один патрульный идёт со мной, другой остается за компьютером. Я надеюсь, что он не потребуют прав на управление байком, до этого мотоцикл стоял в стороне и на него не обращали внимания.
— Где вы были вчера? — иероглифы превращаются в слова на русском языке.
— Харбин. — Я показываю визы и геотрек нашего путешествия, полицейские с энтузиазмом кивают. Предлагают помощь. Советуют поехать в отель «принцесса кряж» и переночевать там. Если мы останемся спать здесь, им будет очень стыдно. Раньше в Китае был закон, запрещающий иностранцам останавливаться в отелях без звездности, сейчас его отменили, но многие по инерции продолжают его соблюдают. Документы на мотоцикл их, по-видимому, не интересуют и я вздыхаю с облегчением. Полицейские всячески стараются помочь, фотографируются с нами и переводят меню в местной кафешке на русский, а хозяин угощает жареным рисом с яйцом.
— Мей йоу, — второе слово, которое мы запоминаем на китайском, означающее отказ. Мы едем ещё пару часов. Из темноты всплывает очередная автомастерская и, наконец, её хозяин без лишних разговоров пускает нас к себе в дом, всю ночь он ремонтирует колесо от большегруза. У него в доме тепло и уютно, нам достается большая кровать-печь с подогревом, мы ложимся и мгновенно отрубаемся.

Продолжение следует.

1444 Опубликовано: 25.09.2015 | Рубрики: Истории | Метки: , , ,
Вы решили оставить комментарий к статье. Действия по шагам:
  1. Написали в отведенном поле комментарий
  2. После этого у вас два варианта: зайти через вашу соцсеть или анонимно. Через соцсеть, кстати, очень удобно
  3. Если все же - анонимно, то надо указать псевдоним и нажать на появившуюся кнопку «Войти как гость»
  4. Нажать появившуюся кнопку «Комментировать» (что означает «отправить»)
  5. … И тогда после модерации ваше письмо появится на сайте нашего журнала.
Социальные комментарии Cackle
Также читайте

На Городищенском повороте

Опубликовано 17.11.2016

Приятельница моя ехала на машине с работы. Машинка была новенькая, сделанная с любовью и старанием западноевропейскими умельцами.

Всегда быть настороже

Опубликовано 29.05.2016

Брянские — очень заботливы к чужакам. Надо объяснить, как проехать с железнодорожного до автовокзала, — всегда найдётся «знающий».

Волшебная дырка

Опубликовано 12.06.2018

В  маленький древний городок Тутаев под Ярославлем, который  некогда назывался Романовым — Борисоглебском,  нас завезли нечаянно, но я ни минуты не пожалел!

Бабушка на «Порше»

Опубликовано 04.10.2015

Ну, кого сегодня встретишь в Брянске на «Порше»? Дороговата машинка! Разве что депутата, академика и экс-мэра Николая Патова? Так ему, как говорится, сам Бог велел. Не на «жигулях» же такому уважаемому человеку ездить?

Брянские.РФ © 2021

Информация, распространяемая от имени сайта «Брянские.РФ» является его интеллектуальной собственностью. При цитировании и использовании материалов ссылка на «Брянские.РФ» обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на http://брянские.рф обязательна.
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску