Ко мне на огород забрела наглая рыжая курица. У нас на улице семь лет кур не было видно. А теперь затемно вновь подают голос петухи. Две соседки взяли цыплят, и вон уже как они выросли! Хозяйки яйца на продажу предлагают по знакомым, подрабатывают понемножку.
К чему это? А к тому, что полный творческих сил автор этих строк, в свете очередного недавнего шумного присуждения Шнобелевских премий готов заявить об открытии важнейшего экономического закона. Со всей скромностью он назвал открытие «Закон курицы».
Вот вроде куриные производства в России — это один из секторов экономике, где действительно всё шик, блеск, красота. Куриное мясо доступно, недорого, и с яйцами нет никаких проблем.
Но случается некое подобие кризиса (у нас в последние двадцать лет это случается с примерным интервалом лет в семь). Ученые-экономисты, поглаживая бороды, еще только намечают отдельные аспекты происходящего расплывчато, так, что ничего не понять. Еще телевизоры, перегреваясь от пионерской бодрости, твердят, что все в порядке. А мои не шибко грамотные соседки, не читавшие ни Фукуяму, ни Адама Смита, все посчитали на невидимых счетах и резво бегут на фабрику за цыплятами. Это и есть вернейшее подтверждение того, что кризис, конечно, немножко наступил, а люди начали придумывать народные варианты, как себя отчасти защитить.
Между прочим, этот год дал образцы давно невиданного энтузиазма на брянских дачах. Урожаи выращены, сужу по всем моим знакомым, отменные, что, несомненно, — позитивный факт.
Есть одно не слишком пристойное русское выражение, которое здесь, на публике в силу издержек строгого воспитания я полностью привести не могу. Но его все и так знают, и потому приведу лишь заключительную часть фразы: «…а мы крепчаем!»
Вот так, друзья, и есть. Доллар дорожает, но у многих ли этот доллар имеется? За границу ездить стало дорого, так ведь, как официально посчитано, загранпаспортами обладают только семь процентов россиян. Зарплаты не растут. Но, согласитесь, хоть тут криком кричи, разве они от этого вырастут?
А куры — они вот, рядом, и земли заброшенной вокруг — поля бесконечные, и родственники, если что помогут. В общем, как говорится, Бог не выдаст, свинья не съест.
Все проходит, и это пройдет.
Я вот тоже поднатужился и по весне на компостной куче побросал семена прошлогоднего кабачка. И вырастило их, красавцев аж четырнадцать штук.
Если кому трудно, если кому надо, заходите! Я поделюсь.
Юрий Фаев
Собеседник журнала — краевед, председатель правления Фонда имени братьев Могилевцевых Ирина Алексеевна Кеня. …
После знаменитой речи Греты Тунберг наша 15-летняя дочь была тронута до слез и разозлилась на поколение родителей, «которое ничего не делало в течение 30 лет». Мы решили ей помочь предотвратить объявленное шведской девочкой по телевизору «массовое уничтожение и исчезновение целых экосистем». …